Главная » Статьи » Игры мобильные |
На сегодняшний день, существует не мало журналов на различных движках. ’ANMWPR’, ’Мобильный киоск’, ’NDGE’, ’BlackFan’ – и это еще не весь список мобильных движков. Сейчас же, я хочу вам поведать возможности, некоторые особенности, а также рассказать, как создать свой журнал на движке NDGE. NDGE – что же это,и кто его создал? Думаю, в интернете вы хорошо знаете разработчика этого движка: Павла Night_Death Романова. Работал в известном мобильном журнале ‘M.O.D.S.’,главный редактор которого попросил права на использования движка у Павла. Сейчас существует последняя версия NDGE – 3.5. Также у приложения есть полная и PUBLIC – версия движка. Полную раньше и сейчас можно было видеть только в журнале "M.O.D.S.”,а теперь автор распространяет ее за небольшую символическую цену. PUBLIC версия всё же находится в свободном распространении, но без некоторых функций,которые есть в полной: Возможности полной версии: - Поддерживаются файлы в кодировках UTF-8 и Win1251; - Различные теги,в том числе присутствуют и теги шрифта в тексте; - Возможность добавления изображения в статью; - Возможность добавления мелодии в статью; - Возможность добавления кнопки «мне нравится» в статью; - Возможность добавления пункта настроек; - Возможность софтового поворота в ландшафтный режим; - Полная поддержка TouchScreen; - Красивые графические переходы. А сейчас я вам расскажу, как же создать и собрать журнал в одно целое. Для новичков, я советую сразу не приобретать полную версию движка, т.к.,нужно сначала подучится на публичной (но если вы супер программист, и сразу начнёте делать профессиональные журналы или справочники, тогда выбор за вами). И так, самое первое, что нам нужно для работы – это интернет. Заходим на официальную страницу движка: http://night.wup.ru/, и скачиваем выбранную вами версию на компьютер. Наверное, у всех есть архиватор WinRar. Открываем архив, который только что скачали, видим несколько папок и class-файлы. Делаем следующее: выходим с архиватора, наводим мышку на jar–архив, нажимаем ПКМ и ищем подпункт «разархивировать в эту папку». Вы спросите, почему нельзя было сразу работать в архиве, а я отвечу,потому что в папке нам будет более комфортно работать(это вы и сами поймете, создавая свой журнал). Итак, с чего же мы начнём?Видим перед собой несколько папок и системные файлы. Говорю сразу, если вы начинающий юзер, лучше class–файлы не трогать, т.к. это сам движок, его «начинка». А теперь разберем папки: -img – судя по названию, сюда нужно перемещать свои картинки, которые вы вставили в статью. Так же можно заменять софтбары, фон и логотип, для этого нужно заменить в папке следующие картинки: -background.png – Фон -logo.png – Логотип -soft_up.png – Верхний софтбар -soft_down.png – Нижний софтбар В папке sys, находится конфигурация, настройки. Файл settings.txt: все строки можно менять, в некоторых параметрах используется true или false: соответственно true –да,аfalse - нет. Если вы не хотите слышать музыку в журнале, то вопрос «Включить звук?» не будет вам мешать,поставив в соответствующей строке false. Если же вы поставите true, то нужно будет в папку snd поместить файл мелодии, имя которого указывается также в конфиге. Также можно заменять числовые значение в RGB формате, соответственно заменять цвет шрифта, а также других составляющих журнала. Еще в этой папке находится системный файл – sys.dat, его нельзя изменять, т.к. после этого журнал не будет корректно работать. Корневой раздел находится также в этой папке – main.mnu. О расширении ”mnu” читайте далее. - Папка mnu: разделы имеют расширение mnu, находится они должны в папке mnu, за исключением корневого раздела, который находится в папке sys. Для добавления пункта в раздел, с новой строки напишите имя пункта, затем опять с новой строки напишите имя файла с расширением, который является разделом либо статьей. - Папка txt: в этой папке хранятся статьи с расширением txt. Статьи с другими расширениями движок не распознает. Кодировка должна быть UTF-8 или Win1251.Теги движка, вроде «[IMG]» и «[URL]», должны писаться с новой строки, других символов на этой строке быть не должно, иначе тег не будет определен и в статье будет пропуск. - Папка snd: здесь хранится мелодия, которая будет звучать в журнале. Поддерживаются мелодии с расширением: mid, wav, amr, mp3. Звук будет слышно только в том случае, если вы поставите соответствующий параметр в файле settings.txt. Ну что, с папками разобрались. Теперь переходим к основной части создания журнала, как создавать статьи, и что сделать, чтобы они корректно отображались на вашем мобильном девайсе? У меня есть ответ на этот коварный вопрос. Все статьи создаются в стандартной программе – Блокнот. Когда написали материал, ищем раздел «сохранить как», и сохраняем у формате txt(т.к. другие форматы движок не распознаёт), пишем имя, расширение, и выбираем папку txt, одну – единую для этих файлов. Сохранили? Хорошо, идем дальше. Естественно, сам txt файл отображаться не будет, его нужно прописать в файле разделов «mnu»(находится в папке mnu). Заходим в эту папку, создаем название раздела, например: «Слово редактора»,(только на англ. раскладке). Открываем созданный файл блокнотом, сразу находим в настройках пункт «сохранить как» и прописываем расширение mnu. Теперь нужно прописать этот раздел, в главном корневом разделе в виде : Слово редактора Slovo.mnu Так нужно писать и текстовые файлы, если всё будет в одной строке, лучше - не будет идти раздел или статья, в худшем случае – не запустится журнал. Что нужно делать дальше? Если вы захотите вставить в статью изображение или сайт, нужно писать таким образом: Картинка – «[IMG]» 1.jpg Сайт – «[URL]» Наш сайт http://240x320m.at.ua/ Чтобы изображение было в статье, его еще нужно добавить в папку img, с таким названием, которое вы написали в теге. Чуть не забыл, нужно обязательно указывать автора движка, т.к. если он увидит несоблюдение правил – журнал будет немедленно уничтожен и удален с крупных сайтов Рунета. Пункты: помощь, о программе, выход – нужно оставить без редактирования(исключение - «о программе»). Дам вам, читатели, совет, чтобы сделать стоящий журнал или справочник, нужно с первого номера выложится на полную катушку, найти наиболее подходящую информацию ,сделать красивый спрайт, выдумать хорошее название для журнала, или для справочника. Чтобы заинтересовать читателей, с первого же номера нужно написать парочку собственных статей, рецензий, дать объявление на поиск работников. Как говорится: «Без труда, не выловишь рыбки из пруда». Всяческий труд – залог успеха. Я вам желаю творческих успехов, побольше творений, а главное чтобы это занятие в первую очередь нравилось вам и читателям. Поверьте, читать позитивные комментарии под журналом – это приятно, и еще больше хочется творить и работать для улыбок и восторгов людей. С вами был я, главный редактор журнала "Like PC Game", - Малиновский Вадим. Удачи, до новых встреч! P.S. Я и журнал «LikePcGame», не навязывают вам свое мнение, вы также можете иметь личное мнение и пользоваться другими движками на платформе j2me. | |
Просмотров: 3570 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 6 | |||||||||||||
| |||||||||||||